О том почему я так люблю кататься по лесуПервый километр — самый простой. Едешь неторопливо, предвкушая. Асфальтовая дорога, пара переходов, это всё не серьёзно.
Второй уводит тебя в лес. Впрочем, это пока ещё не совсем то — берёзки, кустики, отличная дорожка (недавно отремонтировали), куча гуляющих и отдыхающих: кто с собаками, кто с детьми.
Дальше — гонка. Ты выходишь на центральный асфальт где недавно даже разметели велодорожку и жмёшь изо всех сил. Деревья здесь уже большие, смыкаются над головой, так что ощущение будто ты несёшься по сказочному тоннелю или расщелине. Мимо пролетают пешеходы, лавочки и несколько огромных сухих деревьев.
Три с половиной километра. Тут твоё персональное место силы: две лесные речушки сливаются в одну весело журча по камням. Можно просто закрыть глаза и наслаждаться. А что грудь с непривычки заболела — не страшно, пройдёт.
Четыре километра. Напитавшись весёлым настроением живой воды ты продолжаешь свой маршрут — зря что ли в лес приехал? Широкая грунтовая дорога, людей всё меньше. Внезапно тебя выносит прямо к проспекту, ты недовольно щуришься от яркого света и, прокатившись вдоль дороги, снова ныряешь в лес. Пять и шесть.
Седьмой. Несёшься по полю подпрыгивая на кочках и радуясь что двухподвес отлично цепляет такую дорогу. Мимо пролетают детская площадка, группа собачников и снова тебя глотает лес. Ты не сбавляешь хода.
Следующий километр ты проезжаешь лесными тропами вдоль речки. В наушниках играет хорошая музыка и ты входишь в ритм. Дорожка стелется перед тобой, сама прыгает под колёса и ветер обдувает лицо. Да, это не так просто — повсюду корни, а из-за поворота вдруг может выскочить деревянный мост через овраг, но это небольшая плата за ощущение полёта и единения с природой, ты — часть окружающего, растворяешься в нём!
И вдруг ты не справляешься. Колёса словно выдёргиает из под велосипеда и ты падаешь. Прямо в грязь. Но с хохотом встаёшь и снова жмёшь на педали. Просто потому что по другому нельзя, потому что это твоя жизнь.
Вот миновал восьмой и ты въезжаешь на пригорок, живописный обрыв прямо над речушкой, заросший папоротником. Ты устал и чуть не падаешь с велосипеда от торможения, но кое как справляешься и даёшь себе минут пять на отдых. А заодно прикидываешь куда ехать дальше, какие овраги надо пересекать.
Сразу за бревенчатым мостом, начинаются тропинки по которым явно не ходили люди, причём давно. Местами они завалены сухими ветками. где-то заросли травой. Усталось берёт своё и ты входишь в какой-то транс — ритмично крутишь педали, уворачиваешься от корней и смотришь вглубь леса. В какой то момент ты начинаешь слышать его шёпот, но внезапно раздаётся щебет десятка птиц и тебя возвращает на дорогу.
Внезапно: асфальт, редкие люди, бетонный забор в лесу, детская площадка, гаражи. После погружения в чащу ты словно мечешься между частями города проникшими в этот мир. В какой-то момент выезжаешь к домам и любуешься открывающимся с парковки видом на верхушки деревьев. Устал и хочется домой. Но не так. И ты возвращаешься.
Тринадцатый километр вполне соответствует своему номеру. Ты думал что видел глухие тропы, но оказалось что лес так просто не отпустит. И ты снова едешь практически цепляя плечами кусты. И снова транс, и снова усталость. Настолько что ты начинаешь разговаривать. Сначала с собой, потом с велосипедом — ведь он герой, а ты пилот. Вы вместе штурмуете скользкие склоны оврага, но делать нечего — дорога только там, и ты разговариваешь с лесом. И вдруг слышишь шум дороги.
И снова асфальт, и снова гонка — ты вылетаешь на широкую улицу откуда до дома уже рукой подать. Прощаешься с лесом и пролетаешь три оставшихся километра за семь минут.