21:39

Готика

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Елы-палы, я никак не могу понять, откуда взялся термин "готика" в современной музыке? С готикой, как направлением искусства позднего средневековья, ничего общего не имеет. Во-всяком случае, первоначально. Сейчас, слава Природе, ситуация чуть другая.



Недавно читал на http://fmusic.olmer.ru интервью с Питерской группой "Septima" и обнаружил что их представления о том, какой должна быть готика, практически совпадают с моими:



Что для вас самих - готика?



Очень сложный вопрос. Естественно, всё приведенное ниже достаточно спорно, но мы не претендуем на абсолютную истинность суждений.



Готика - это такое направление в искусстве, (живописи, архитектуре, музыке, литературе), которому свойственны строгость, торжественность, возвышенность.



То, что сейчас считается "готикой" в музыкальном плане, то что присуще этому музыкальному стилю на данном этапе его развития, мы "готикой", как таковой, не считаем. Например, это относится к группам Him, Entwine, 69 Eyes, To Die For, при всем нашем уважении к их творчеству.



Для нас готика в музыкальном плане - гармония и построение композиций с целью передачи того особого



торжественно-мрачного, и\или нежно-лиричного, возвышенного состояния души, присущего эстетике данной культуры.



Это "тяжелое" мелодичное звучание, с большим количеством клавиш, (Moonspell, Cradle Of Filth (не всё,



естественно), Lacrimosa...) В текстах - определенная тематическая направленность, мы бы её назвали "темная романтика".


Комментарии
06.08.2003 в 11:00

.чучелко
Князь, а ведь поэтому готикой и называецца. Во всяком случае, у музыкального стиля весьма много общего со стилем архитектурным, несмотря на то, что "готическое" в те времена означало "варварское" в противовес "римскому" - но согласись, даже с понятием "варварский", "дикий" порой можно связать музыкальный стиль? Ну хорошо, у некоторых экземпляров 8]



Ну, и конечно, питерская группа совершенно права: готические соборы действительно значительно отличались от монастырских церквей романского периода. Так, романская церковь тяжеловесна и приземиста, а готический собор лёгок и устремлен ввысь благодаря новой конструкции сводов *а еще были аркбутаны, контрфорсы, уменьшающие толщину стен - я по этой теме сессию сдавала и еще буду сдавать зимой*. Так что готика, если связывать с архитектурой, - либо нечто варварское и диковатое *но это больше подойдет моему любимому Раммштайну, хоят он и не готика*, либо нечто возвышенное, красивое, торжественное, хотя и несколько мрачное - отнюдь не все ценители прекрасного любят готический архитектурный стиль. Иными словами, все почти верно - какие претензии к названию музыкального стиля? 8]
06.08.2003 в 22:20

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Претензии не к названию, а к содержанию!!! Готика, которая стиль, это: HIM, 69 Eyes, что-то вроде Мэнсона (хотя последний давно от готики ушел). Да и антураж готов совсем не оттуда: сетчатая одежда, обувь на высоких платформах, кожа сплошная... Готы, которые под вампирскую эстетику одеваются - ближе, разумеется.



А на счет стиля... Он совсем не варварский. Готика возникла в XIV веке, во франции. Это, как раз, время эволюции мировоззрения людей от упрощенного и мифологического к рациональному и очень сложному. Ступень к Ренессансу.

Основные каноны готической арихитекутры не столько контрфорсы и толщина стен (кстати, стен то, как раз не было, были витражи). Это торжественность, подавление личности (похлеще чем в романских) и СЛОЖНОСТЬ. В последнем слове гораздо больше чем кажется. Это действительно гипердетализованная архитектура и гиперусложненная. Каждая горгулья гна высоте пятидесяти метров была полноценной статуей, даже если ее никто никогда не сможет подробно осмотреть.



Я, кстати, тоже сдавал. Два раза. По истории изобразительного искусства готовил ответы две сессии подряд, как по основной теме. :))
06.08.2003 в 22:23

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Это я, собственно, к тому что, на мой взгляд, готика это не варварское искусство. Варварское было упрощенно-мифологичным, но не торжественно-возвышенным.
07.08.2003 в 15:43

.чучелко
Ну и какие же претензии, Княже? :] Готический стиль в музыке, подобно архитектурному, отличается некой торжественностью, возвышенностью - вертикаль в храмах резко стала преобладать над горизонталью, а благодаря все тем же аркбутанам и контрфорсам удалось уменьшить боковое давление и толщину стен. Их заменили витражи - нечто, на мой взгляд, совсем уж присущее готике любого рода искусства - величаво-красивые, несколько утонченные, сложные, изысканные. Ну и конечно, разнообразны барельефы, статуи - те же горгульи - действительно, гиперсложность, гипердетализация...



И красота... Скульпторы готики перестали бояться кары Бога и церкви - результатом стали красивые человеческие формы. Ну и демократизация во всем искусстве, безусловно :] Согласна, ступень к Ренессансу :]



Только... о чем мы спорим? Разве ты не то же самое думаешь о готическом стиле в музыке?.. Я ведь тоже категорически против, что готика - это варварство. Имхо, она гораздо ближе к Возрождению, чем романский стиль :]
08.08.2003 в 01:23

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
В музыке мне не нравится ЧТО называется готикой!!! При всем моем уважении к полу-мэнсоновскому стилю или к HIM, ну не вижу я там той самой готической возвышенности!!! Почему-то готикой назвали очень большой слой просто депрессивного рока, зачастую даже дисгармоничный (в чем готику как архитектурный стиль уж никак нельзя обвинить).

На мой взгляд, под определение готической музыки вполне попадают многие группы из направления epic power metal. Например, Nightwish, Kamelot, Tristania и иногие другие. :)



Вобщем, мне кажется, что название музыкального направления "готика" и его содержимое несколько дисгармонируют друг с другом, ибо Nightwish, например, считается группой отступившей от канонической "музыкальной" готики довольно далеко. %)
08.08.2003 в 17:58

.чучелко
Ну а может, в музыке они *те, кого называют-таки готами* просто предпочли это самое первое, ошибочное мнение о готике? Про варварство, дикость... Кто-то такое придумал, а все пошли по пятам, не вдаваясь в историю Средних Веков. Человек - все-таки стадное животное и всегда приятно, когда можно сказать: вот, типа, это течение не я придумал, а мы просто продолжаем то, что уже начато? Не всем же знать про аркбутаны и контрфорсы ;]
08.08.2003 в 23:59

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Гм. Как раз с первоночальной идеологией готики я ознакомился, что, собственно, и вызвало мое мыслеизъявление. Во как завернул. 8)



А ежели серьезно, то готика изначально совсем не то что следовало бы. Это, как раз, изначально то самое о чем я негативно отзывался, и лишь не так давно туда подключился сонм исполнителей тяжелой музыки. :)



Вобщем,из того что мне известно, я до сих пор не понимаю, почему изначально сие музыкальное направление готикой обозвали. :)



З.Ы. А антураж у готов вообще от панка пошел. Эволюция, так сказать. :)
10.08.2003 в 20:31

И действительно - не надо путать истинную готику и готик-панк. Готика в моём понимании, та, первозданная - это, например, орган Баха. А то, что сейчас называется готикой по сути ответвление субкультуры, а точнее симбиоз сатанистов, металлистов, и панков. Мрачно, тяжело, и очень символично. Разве нет?
10.08.2003 в 23:00

.чучелко
Княже, а какие бы группы ты назвал готическими в таком случае?



Знаешь, мне в последнее время начинает казаться, что.. у каждого свое восприятие даже того же архитектурного стиля, каждый выделяет свои главные черты: кто-то видит только суровость и мрачность, кто-то – утонченность, а кто-то - по-прежнему одну дикость. Может, в этом причина - в разности людей и восприятия ими мира и искусства?

_____



Эвен, да... не только ответвление субкультуры, но и чья-то глупая ошибка - ошибка человека, не разбирающегося ни в истории, ни в музыке, ни, пардон, в архитектуре 8]
12.08.2003 в 00:45

hester of mercy
Мона, если хочешь, я назову тебе парочку готических групп.

Вот только одного я не понимаю, а что, кто-то считает ХИМ готикой? Право, остались такие люди? Я давно являюсь поклонницей их творчества, но никогда не принимала за готику... А Мэнсон, разрешите поинтересоваться, в каком стиле тогда поёт?

Не совсем согласна с определением готики. С присуще
12.08.2003 в 00:51

hester of mercy
Простите за прорыв. На что-то нажала...

Итак. Вы говорите о некой возвышенности. Но, позвольте, конечно, это так, но причём тут павер? Павер-павером, готика где-то в сторонке. И не думаю, что это всецело состоит из депрессивного рока. Хотя нет, скорее, состоит. Ведь это и есть основа готика, даже мировоззрения готов. Ведь если подумать, то и наши группы можно отнести к готике, такие, как Кино, Агата Кристи и т.п. Меланхоличность на лицо. А павер - это другое...

Мона, безусловно, тут играет восприятие. Правда, я бы не стала так прямо проводить параллели между архитектурой и музыкой. Всё-таки, это разные вещи, хотя объединённые какой-то общей идеей...

З.Ы. Простите за наговорённый бред. Путаница в голове...
12.08.2003 в 03:15

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
1) Группы, которые называются в современном мире "готикой", в большинстве своем, не очень известны, кроме нескольких названий.

2) Действительно. HIM, 69 Eyes и им подобные называются готикосй, с чем я НЕ согласен.

3) Мэнсон - это СОВСЕМ не готика. Но произошел ОТ них. Это и по антуражу видно.

4) Я бы причислил несколько групп от Power и Epic и Progressive к готике, если говорить о МОЕМ восприятии. Но, в целом, см. цитату в моем посте.
13.08.2003 в 22:16

hester of mercy
Насчёт Глазьев - могу понять, что-то готишное в них есть. Но ХИм - нет и никогда. Это...Это лав метал, если уж на то пошло. Странно, очень странно, что до сих пор не подобрали определения для их музыки и по-прежнему тупо зовут готикой.

Ладно, перечисли, пожалуйста, такие группы. Но насчёт Nightwish я не совсем согласна.
14.08.2003 в 15:22

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
http://music.gothic.ru/ - собственно, здесь можно посмотреть то что готикой считалось если не изначально, то уж считается "настоящей готикой".



Эвен, кстати, определение "готик-панк" ну совсем не катит по одной причине. Панк - "мусор". Скорее уж готик-металл (собственно, некоторые так и называют).
14.08.2003 в 18:38

hester of mercy
Готик-панк - такого и правда нет. На готик.ру, кстати, многое подробно расписано...

Пасиб за ссылку.
15.08.2003 в 00:16

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Да не за что. :)))



А какой там арт!!!! %))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail