"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Девятого числа сего месяца мы с братцем выбрались на утренний сеанс в Киноцентр на Красной Пресне, на Ночной Дозор о котором так долго говорили большевики.
Сразу хочу оговориться - я не читал Лукъяненко и, по правде сказать, не испытываю большой любви к творчеству этого автора. Не мое просто. Вобщем то, как и большая часть современной фантастики. По сему в первую очередь оценивал Дозор именно как фильм!
И вы знаете что? Может быть я буду оригинальным, но мне фильм очень даже понравился! Настолько, что даже думаю - не сходить ли еще раз, через некоторое время.
Во-первых, он красивый. У нас научились делать эффектные съемки. Компьютерная графика не подкачала, равно как и операторская работа. Дизайнерам респект. Постановщикам - еще больший! Зрелище - есть, картинка - есть!!! Рулез.
Во-вторых, режиссура. На мой взгляд, режиссер просто мастер. Оригинальные ходы, язык символов, ритм - все есть в лучшем виде. Фильм смотрится цельно (картинка соответствует содержанию) и на одном дыхании практически.
В-третьих, сценарий. Сценарий хорош, ничего не могу сказать. Может быть не книга, но уж точно гораздо лучше большей части голливудских блокбастерных сценариев. Посмотрим, что дальше сделают (все ж таки еще продолжения будут), но этот сюжет меня равнодушным не оставил. Даже появилось некоторое желание с первоисточником ознакомиться.
Если брать в целом, то рискую повториться, но фильм мне понравился очень даже. Единственное с чем, по моему мнению перебор, так это с трэшевым элементом. Пост-советский трэш это классно, но у меня в таких масштабах вызывает некоторую аллергию. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо!
Сразу хочу оговориться - я не читал Лукъяненко и, по правде сказать, не испытываю большой любви к творчеству этого автора. Не мое просто. Вобщем то, как и большая часть современной фантастики. По сему в первую очередь оценивал Дозор именно как фильм!
И вы знаете что? Может быть я буду оригинальным, но мне фильм очень даже понравился! Настолько, что даже думаю - не сходить ли еще раз, через некоторое время.
Во-первых, он красивый. У нас научились делать эффектные съемки. Компьютерная графика не подкачала, равно как и операторская работа. Дизайнерам респект. Постановщикам - еще больший! Зрелище - есть, картинка - есть!!! Рулез.
Во-вторых, режиссура. На мой взгляд, режиссер просто мастер. Оригинальные ходы, язык символов, ритм - все есть в лучшем виде. Фильм смотрится цельно (картинка соответствует содержанию) и на одном дыхании практически.
В-третьих, сценарий. Сценарий хорош, ничего не могу сказать. Может быть не книга, но уж точно гораздо лучше большей части голливудских блокбастерных сценариев. Посмотрим, что дальше сделают (все ж таки еще продолжения будут), но этот сюжет меня равнодушным не оставил. Даже появилось некоторое желание с первоисточником ознакомиться.
Если брать в целом, то рискую повториться, но фильм мне понравился очень даже. Единственное с чем, по моему мнению перебор, так это с трэшевым элементом. Пост-советский трэш это классно, но у меня в таких масштабах вызывает некоторую аллергию. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо!

Кажется, я всё же соблазнюсь на этот фильм сходить.
А вот мне трэшевость как раз не покатила. Бледненько. Погнались за дешевой блокбастерностью и утопили дите в унитазе. А ведь ребенок мог вырасти большим, умным и красивым дядей!
Подытожу:
- спецэффекты - крепкая четверка с плюсом. Новое слово в российском кинематографе. И вчерашний день кинематографа западного - это я ложку дегтя в адрес ребят, которые за FX отвечали. Хотя все равно молодцы!
- Сюжет - классная задумка испорчена режиссурой.
- Режиссура - Тимур допустил ляп. Фильм должен был быть блокбастером. То бишь - массовым. Тогда бы и деньги текли ниагарой. А трэшевость массовости не способствует. Трэшу спецэффекты нафиг не нужны. А спецэффектам - трэш. В общем, тут либо одно, либо другое должно было быть. напутал он малость...
- Актеры. Контраст. Антон, Ольга, вампирша, Света - вне конкуренции! От того, как Ольга играет голосом, хотелось подвывать от зависти. Алиса - полная фигня. Завулон сыграл здорово, но перса испоганили. В книге получше было. Гоша Куценко в парике - это, конечно, кадр! %) Только его физия в фильме явно лишняя: выбивает зрителя из погружения. Ассоциативно.
Хороший фильм. Мог бы быть...
Они в соавторстве над сценарием работали.
Кстати, на счет кассовости... За два дня фильм собрал сборов столько, что по России занял второе место из ВСЕХ фильмов, в том числе и среди западных. Выше только ВК3.
Это к вопросу о кассовости. :Р
Вобщем, Кор, я с тобой не согласен. На мой взгляд, получился не блокбастер, а именно хорошее кино в котором есть свой язык.
Княже, ты знаешь, что такое раскрутка?
И потом, я и не сказал, что ПОЛУЧИЛСЯ блокбастер. Этот фильм так позиционировался, но таким не вышел. Почему - см. в моем предыдущем комменте.
Но на мой взгляд, все ж таки, фильм отличный. Эдакое очень даже вышло. А книгу я таки прочитаю, хотя из того что слышал, оно не сильно того стоит. Более того. Из того что я слышал о сюжете книги, в сценарии фильма все только лучше. %)
А то как в анекдоте про евреев и Карузо получается...
P.S. Кстати, еще вспомнил. Молодой вампир всех зарулил дружным скопом! Респект!
P.P.S. А споры наши все равно основаны на личном впечатлении, так что бесцельны. :Р
Но я говорю о голой фактологии. От родственных связей до событий.
З.З.Ы. Потому и прошу у тебя аргументов. Докажи что там символики нет и т.д. Чем режиссура плохая? :Р
А насчет режиссуры я уже говорил. Проще надо было быть. Перемудрил он. Делаешь фильм "для умных" - делай, но в таком случае не отвлекай зрителя калькой с голливудщины. А если для масс - то тут не трэш нужен.
И я еще раз скажу: я не говорю, что в фильме все плохо. Почему-то любая, даже самая мелкая критика в адрес конкретных деталей, воспринимается как наезд на весь фильм.
Да ладно. Честно говоря, на мой взгляд, это именно не совсем массовый фильм. Собственно, хорошие фильмы редко бывают массовыми. Именно в силу того что есть такая штука как язык кинематографический.
Ну мы расходимся во мнениях что удачно, а что - нет.
Нет "светлых" и "темных". Все уроды. Это то, за что я люблю вселенную Warhammer 40.000.
В том-то и беда. Должен был быть массовый фильм. ПОлучился - совсем даже нет.
Особенно это в "Сумеречном дозоре" проявилось... Хоть он и слабее остальных вышел.
Давай так. Я достану кассету или ДВД или еще что и по пунктам пойдем по символам, а?
А классический режиссерский символ - комары. А на сценарном уровне - то что в повествовании.
Это я опять таки наслышан.
Но все же символика и общая структура фильма - это разные вещи. Режиссер мог заложить массу символов, понятных не каждому и создающих глубину и концептуальность, но он же мог напрочь убить фильм самой манерой подачи материала. В данном случае фильм не убит, но если б трэша было чуть больше - это бы таки произошло.