"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Девятого числа сего месяца мы с братцем выбрались на утренний сеанс в Киноцентр на Красной Пресне, на Ночной Дозор о котором так долго говорили большевики.



Сразу хочу оговориться - я не читал Лукъяненко и, по правде сказать, не испытываю большой любви к творчеству этого автора. Не мое просто. Вобщем то, как и большая часть современной фантастики. По сему в первую очередь оценивал Дозор именно как фильм!



И вы знаете что? Может быть я буду оригинальным, но мне фильм очень даже понравился! Настолько, что даже думаю - не сходить ли еще раз, через некоторое время.



Во-первых, он красивый. У нас научились делать эффектные съемки. Компьютерная графика не подкачала, равно как и операторская работа. Дизайнерам респект. Постановщикам - еще больший! Зрелище - есть, картинка - есть!!! Рулез.



Во-вторых, режиссура. На мой взгляд, режиссер просто мастер. Оригинальные ходы, язык символов, ритм - все есть в лучшем виде. Фильм смотрится цельно (картинка соответствует содержанию) и на одном дыхании практически.



В-третьих, сценарий. Сценарий хорош, ничего не могу сказать. Может быть не книга, но уж точно гораздо лучше большей части голливудских блокбастерных сценариев. Посмотрим, что дальше сделают (все ж таки еще продолжения будут), но этот сюжет меня равнодушным не оставил. Даже появилось некоторое желание с первоисточником ознакомиться.



Если брать в целом, то рискую повториться, но фильм мне понравился очень даже. Единственное с чем, по моему мнению перебор, так это с трэшевым элементом. Пост-советский трэш это классно, но у меня в таких масштабах вызывает некоторую аллергию. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо! :)

@музыка: Waxies Dargle - Whiskey In The

@настроение: Скоро на дачу!..

Комментарии
12.07.2004 в 00:28

Техническая причина
Лукьяненку тоже не переношу... Хотя к собременным российским авторам в фантастике отношусь более чем положительно: Громов, Васильев, Лукин...

Кажется, я всё же соблазнюсь на этот фильм сходить. ;-)
12.07.2004 в 00:35

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Стороной, это не хороший фантастический фильм, а хороший фильм с элементами фантастики. На мой взгляд, сходить стоит. :)
12.07.2004 в 00:54

Демоны бегут, когда хороший человек идет на войну
Что касаемо сюжета, Княже, то сюжет писал именно Лукьяненко. А Бекмамбетов его благополучил подпортил. Это я говорю, будучи знакомым с первоисточником. А первоисточник, собственно, я бы тебе очень рекомендовал почитать. Причем без предубеждения: мол, попса! Лукьяненко, конечно, козел, но писать умеет. И сюжеты закручивать. А "дозоры" - это уже, как говорится, классика жанра.

А вот мне трэшевость как раз не покатила. Бледненько. Погнались за дешевой блокбастерностью и утопили дите в унитазе. А ведь ребенок мог вырасти большим, умным и красивым дядей!

Подытожу:

- спецэффекты - крепкая четверка с плюсом. Новое слово в российском кинематографе. И вчерашний день кинематографа западного - это я ложку дегтя в адрес ребят, которые за FX отвечали. Хотя все равно молодцы!

- Сюжет - классная задумка испорчена режиссурой.

- Режиссура - Тимур допустил ляп. Фильм должен был быть блокбастером. То бишь - массовым. Тогда бы и деньги текли ниагарой. А трэшевость массовости не способствует. Трэшу спецэффекты нафиг не нужны. А спецэффектам - трэш. В общем, тут либо одно, либо другое должно было быть. напутал он малость...

- Актеры. Контраст. Антон, Ольга, вампирша, Света - вне конкуренции! От того, как Ольга играет голосом, хотелось подвывать от зависти. Алиса - полная фигня. Завулон сыграл здорово, но перса испоганили. В книге получше было. Гоша Куценко в парике - это, конечно, кадр! %) Только его физия в фильме явно лишняя: выбивает зрителя из погружения. Ассоциативно.



Хороший фильм. Мог бы быть...
12.07.2004 в 01:10

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Драгмар, я не говорю что Лукъяненко сценарий не писал. Знаю я кто сценаристы. :)

Они в соавторстве над сценарием работали.



Кстати, на счет кассовости... За два дня фильм собрал сборов столько, что по России занял второе место из ВСЕХ фильмов, в том числе и среди западных. Выше только ВК3. :)



Это к вопросу о кассовости. :Р



Вобщем, Кор, я с тобой не согласен. На мой взгляд, получился не блокбастер, а именно хорошее кино в котором есть свой язык.
12.07.2004 в 01:15

Демоны бегут, когда хороший человек идет на войну
Когда я говорил о том, что "Бекмамбетов его благополучно подпортил", я и имел в виду его роль в этом соавторстве. :)



Княже, ты знаешь, что такое раскрутка? :) Все знают, что вышло НЕЧТО_ЭДАКОЕ, и всем НАДО это посмотреть. Те, кто слышал нелестные отзывы, все равно идут смотреть - потому что НАДО.



И потом, я и не сказал, что ПОЛУЧИЛСЯ блокбастер. Этот фильм так позиционировался, но таким не вышел. Почему - см. в моем предыдущем комменте.
12.07.2004 в 01:22

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Драгмар, изначально позицировался как просто фильм, кстати. Они даже на сайте ввели фразу "блокбастер" позже. :)



Но на мой взгляд, все ж таки, фильм отличный. Эдакое очень даже вышло. А книгу я таки прочитаю, хотя из того что слышал, оно не сильно того стоит. Более того. Из того что я слышал о сюжете книги, в сценарии фильма все только лучше. %)
12.07.2004 в 01:24

Демоны бегут, когда хороший человек идет на войну
Княже, а давай, ты не будешь судить о книге по слухам? ;)

А то как в анекдоте про евреев и Карузо получается...



P.S. Кстати, еще вспомнил. Молодой вампир всех зарулил дружным скопом! Респект!



P.P.S. А споры наши все равно основаны на личном впечатлении, так что бесцельны. :Р
12.07.2004 в 01:28

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Драгмар, потому и говорю что прочитаю.

Но я говорю о голой фактологии. От родственных связей до событий. :)



З.З.Ы. Потому и прошу у тебя аргументов. Докажи что там символики нет и т.д. Чем режиссура плохая? :Р
12.07.2004 в 01:35

Демоны бегут, когда хороший человек идет на войну
Стоп. О какой символике ты говоришь? :) Какая символика всецело зависит в фильме от режиссера, а не от сценариста?



А насчет режиссуры я уже говорил. Проще надо было быть. Перемудрил он. Делаешь фильм "для умных" - делай, но в таком случае не отвлекай зрителя калькой с голливудщины. А если для масс - то тут не трэш нужен.



И я еще раз скажу: я не говорю, что в фильме все плохо. Почему-то любая, даже самая мелкая критика в адрес конкретных деталей, воспринимается как наезд на весь фильм. :) Еще с первых кадров видно, что такого в российском кинематографе еще не было. Я просто указываю на те моменты, которые, имхо, вышли неудачно.
12.07.2004 в 01:40

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Драгмар, а вот и ни фига. Есть символика на уровне режиссуры, а есть на сценарном уровне.



Да ладно. Честно говоря, на мой взгляд, это именно не совсем массовый фильм. Собственно, хорошие фильмы редко бывают массовыми. Именно в силу того что есть такая штука как язык кинематографический.



Ну мы расходимся во мнениях что удачно, а что - нет. ;)
12.07.2004 в 01:43

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Кстати, приятственный момент на уровне сценария и режиссуры вместе взятых.



Нет "светлых" и "темных". Все уроды. Это то, за что я люблю вселенную Warhammer 40.000. :)
12.07.2004 в 01:43

Демоны бегут, когда хороший человек идет на войну
Приведи пример режиссерской символики. Нет, просто я действительно не понимаю, о чем речь. :)



В том-то и беда. Должен был быть массовый фильм. ПОлучился - совсем даже нет.
12.07.2004 в 01:45

Демоны бегут, когда хороший человек идет на войну
"Все уроды" - это Лукьяненко. :))) Почитай все-таки книгу...



Особенно это в "Сумеречном дозоре" проявилось... Хоть он и слабее остальных вышел.
12.07.2004 в 01:49

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Драгмар, кассовые сборы он соберет, ну а то что он качественный а не массовый мне больше нравится. :)



Давай так. Я достану кассету или ДВД или еще что и по пунктам пойдем по символам, а? ;)

А классический режиссерский символ - комары. А на сценарном уровне - то что в повествовании.



Это я опять таки наслышан. :)
12.07.2004 в 01:55

Демоны бегут, когда хороший человек идет на войну
Все, понял. Спасибо. Можешь не продолжать.

Но все же символика и общая структура фильма - это разные вещи. Режиссер мог заложить массу символов, понятных не каждому и создающих глубину и концептуальность, но он же мог напрочь убить фильм самой манерой подачи материала. В данном случае фильм не убит, но если б трэша было чуть больше - это бы таки произошло.
12.07.2004 в 01:57

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Драгмар, на счет трэша я уже говорил. На мой взгляд, его многовато, хотя концептуально - допускаю. :)
12.07.2004 в 01:58

Демоны бегут, когда хороший человек идет на войну
Ну, что я могу сказать... Кажется, мы выяснили точку зрения друг друга и пришли к какому-никакому консенсусу. :)
12.07.2004 в 02:02

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Драгмар, факт. :) Приятно было пообщаться. ;)
12.07.2004 в 02:03

Демоны бегут, когда хороший человек идет на войну
Взаимно. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail