"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Что-то стало с ролевыми играми.
Вернее было бы сказать, что что-то сталось с людьми, которые в них играют.
Сразу оговорюсь: в большей степени я имею в виду текстовые форумные игры и, отчасти, игровые чаты.
Сдается мне, что пропала очень важная часть процесса игры - ощущение совместного творчества. Каждый второй старается переиграть всех: доказать что он круче, умнее, сильнее и пальцы у него гнутся лучше. Разве ж это правильно?
Почему людям нужны Мастера, когда в половине случаев можно отыграть фристайлом и будет гораздо веселее? Зачем? Откуда стремление к контролю?
Опять таки - раньше игроки писали книгу. Все вместе. Каждый вносил в нее свою, посильную лепту. И каждый уважал право других игроков на это. Запал был другой.
Сейчас это превратилось в противостояние. "Нет, это будет такой мир, как Я хочу, а не как ТЫ хочешь." Прямо философия какая-то. Но только очень уж мерзкая.
Я не хочу ударяться в старческое "раньше было лучше: и небо синее и трава зеленее и девушки красивее", но доля правды в этом есть. Те, кто играет в сети больше двух-трех лет, меня поймут. Когда-то я мог отыграть драку с другим персонажем фристайлом. Финал определялся обоюдным желанием, и все оставались довольны. Опять таки - приключения не требовали наличия высшей инстанции - Мастера. И при этом они проходили веселее, гораздо разнообразнее и с выделением большего количества позитивной энергии.
Как пример всегда приводил то как, когда я только пришел в Город, шла игра у ворот. Мы с Варягом на пару фристайлом отыграли классное приключение с вовлечением туда других игроков, и все остались довольны.
А сейчас игроки не хотят играть друг с другом. Они хотят переиграть кого-то, зацепить. Зачастую - ранить не персонажа, а именно игрока. Почему реал настолько перешел в игру? Опять же - когда я начинал играть, то границы игры с одной стороны были более размытыми, а с другой - обеспечивали действительно приятное времяпрепровождение.
Печально все это.
Вернее было бы сказать, что что-то сталось с людьми, которые в них играют.
Сразу оговорюсь: в большей степени я имею в виду текстовые форумные игры и, отчасти, игровые чаты.
Сдается мне, что пропала очень важная часть процесса игры - ощущение совместного творчества. Каждый второй старается переиграть всех: доказать что он круче, умнее, сильнее и пальцы у него гнутся лучше. Разве ж это правильно?
Почему людям нужны Мастера, когда в половине случаев можно отыграть фристайлом и будет гораздо веселее? Зачем? Откуда стремление к контролю?
Опять таки - раньше игроки писали книгу. Все вместе. Каждый вносил в нее свою, посильную лепту. И каждый уважал право других игроков на это. Запал был другой.
Сейчас это превратилось в противостояние. "Нет, это будет такой мир, как Я хочу, а не как ТЫ хочешь." Прямо философия какая-то. Но только очень уж мерзкая.
Я не хочу ударяться в старческое "раньше было лучше: и небо синее и трава зеленее и девушки красивее", но доля правды в этом есть. Те, кто играет в сети больше двух-трех лет, меня поймут. Когда-то я мог отыграть драку с другим персонажем фристайлом. Финал определялся обоюдным желанием, и все оставались довольны. Опять таки - приключения не требовали наличия высшей инстанции - Мастера. И при этом они проходили веселее, гораздо разнообразнее и с выделением большего количества позитивной энергии.
Как пример всегда приводил то как, когда я только пришел в Город, шла игра у ворот. Мы с Варягом на пару фристайлом отыграли классное приключение с вовлечением туда других игроков, и все остались довольны.
А сейчас игроки не хотят играть друг с другом. Они хотят переиграть кого-то, зацепить. Зачастую - ранить не персонажа, а именно игрока. Почему реал настолько перешел в игру? Опять же - когда я начинал играть, то границы игры с одной стороны были более размытыми, а с другой - обеспечивали действительно приятное времяпрепровождение.
Печально все это.
А в том ключе что я не обвиняю кого-то. Я не говорю что "вот дятлы игроки" или "вот дятлы мастера". А обидно именно изменение правил подобное. И мне, например, по данным правилам играть уже стало не интересно.
Знаете, что я скажу, отношение к новичкам фиговое. Да хоть на РПГшных чатах и форумах, или в настольных РПГ, с новичками никто не хочет возиться, да их даже в команду если и берут, то крепко стиснув зубы, а потом если что не так – пинок по зад. Сколько раз слышала: «Люди добрые, подскажите, объясните, что да как, покажите…» на что самый частый ответ: «Ой, тут так все сложно и долго, на вот тебе пару ссылок почитай, посмотри» Заходишь по этой ссылке, а там черт ногу сломит, даже знающий фиг чего разберет…Ясен пень, тыкать в ошибки – дело не благодарное, а уж браться за разъяснения…Все-то поиграть приходят, а не заниматься обучением.
И вот сейчас пну «старичков» игровых, которые сетуют на новое поколение. Господа хорошие, по мере сил, возможностей и настроения, помогайте вы неопытным. А то все кто мог ушли, не желая видеть падение своих миров, а пример то брать с кого? Где учиться? Ладно если попадется энтузиаст какой, что все сам осилит, ибо упорный и талант к игре есть. Но сколько их таких? И не надо потом говорить, что рпг загнулось, дятлы штурмуют наши форумы, а я пошел писать мемуары, о том как все это было в дни моей молодости.
я скажу так... напоровшись на пару отрицательных примеров, не стоит думать, что все так себя ведут. все когда-то были новичками, и мастера, которые об этом помнят (равно как и игроки) всегда отнесутся к новичку дружелюбно, расскажут и подскажут. скажу по собственному опыту, "бывалые" порой раздражают куда сильнее :))))) шутка.
Раэль Дан, угу. А у меня уж сколько лет эти 12д6 живут. Когда-то их было 15. Хотел пополнить набор, но таких же нигде не нашел.
Бан Ши, с другой стороны я лично, когда еще появлялся регулярно в игре, столько народу ввел лично. Правила разжевывал, помогал анкеты составлять и т.д.
Особо горжусь одним случаем, который вообще случайно забрел в ролевой сектор. Хардом звать. Уж не знаю что с ним сейчас сталось, но тогда он играть быстро начал.
На самом деле, снобизм старых игроков меня самого бесит безумно. Как сейчас помню ситуацию когда один "старичок" взял и покиллял из Таверны семь человек с криками "здесь вам не ВК!!!". Был готов убить в реале.
Ант всегда рад был народу помочь, я помогал, Элрик кой-кому помогал, Кеме иногда помогает.
Навскидку - все. И в Таверне всех не видать.
Вообще, снобизм "стариков" вещь особая. Не скрою - у меня тоже случается периодами. Но, признаться, сам не рад.
А толку? Пришлось перестрелять половину народу, которая начала открыто хамить ДМу. Вот тебе и поколение next.
Монетку кидать я люблю. Д2 - самая крутая система.
Не люблю ролевые чаты - убеждаюсь все больше.
Ага. Главное - однозначная.
Кстати. По статистике - одна из сторон падает чуть чаще. Примерно на 50 раз за 10 000 бросков. Потому что там рисунок тяжеловеснее.
Серьёзно спрашиваю..
Затем так же скромненько направляеться к выходу, бросив через плечо..*
- Князь, Дро, опомнитесь. Насколько хватает моей памяти ровно год назад вы обсуждали ту же проблему. Теми же словами и с тем же недовольством. И разве к чему-нибудь это привело? Нет. Не надоело еще?
Либо что-то делать надо, либо не обсуждать. Имхо.
У нас, старых игроков, и новых игроков - банальная несовместимость версий. Мы не сойдемся, сколько бы вы не старались, понимаете? Менталитет у них другой. Есть среди них похожие на нас, но 80% от нас сильно отличаются. Подрастут, повзрослеют, по-другому станут смотреть на мир - тогда мы с ними найдем общий язык.
Мы банально выросли из сетевых РПГ.
Я уже фехтую вполне материальным клинком, а не виртуальным, и решаю более сложные задачки в модулях, где есть мастер и небольшая партия, чем те условные проблемы, которые ставятся мастером в сетевой партии, где игроки могут меняться от случая к случаю. И именно по этой причине лично для меня РПГ в сети теперь не более чем забава, вызванная сиюминутной ностальгией. Прекратите терзать труп - дайте ему спать спокойно наконец. Или передайте реаниматорам, принадлежащим к среде новых игроков.
Если вместе писать книгу.
То анкеты персонажей (описания, квенты, способности и все прочее) разумно было бы вывесить на всеобщее обозрение.
Aery, попытались - не получилось. Значит по другому пытаться надо.
Лабораторный Ёжик, в корне не согласен. Прошу обратить внимание что и среди фехтующим реальным клинком есть люди, не могущие играть онлайн. Это не значит что они не могут играть в реале. Разная техника, разные задачи.
Вспомни того же Диго у которого ролевого стажа столько, сколько у нас вместе взятых. Человек великолепно играет как в полевые и словестные, так и в текстовые он-лайн.
DEMON, вот согласен. Да и вообще, мне кажется что погружение не зависит от средства.
Хильда, а зачем? Ключевые вещи люди и так друг у друга по Асе узнают.
Как ты узнаёшь, что происходит в чужих аськах?
Знакомые тебе пересказывают или логи пересылают?
Чтобы договариваться по аське, надо знать номер. Откуда новички (да и вообще, игроки) должны их, номера, брать - непонятно.
Ты там спрашивал, зачем.
По-моему, было бы удобнее заглянуть в описание, чем лишний раз кого-то ловить и терзать распросами. И для игроков удобнее, и для мастера.
И я не вижу (кроме лени) оснований, чтобы не.
1) Ну я достаточно много общаюсь с игроками что бы знать - что они знают, с кем общаются.
2) Но большая часть игрков не хочет светить свои сведения, кроме описания внешности. Особенно старательно народ способности прячет.