"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Что-то стало с ролевыми играми.

Вернее было бы сказать, что что-то сталось с людьми, которые в них играют.



Сразу оговорюсь: в большей степени я имею в виду текстовые форумные игры и, отчасти, игровые чаты.



Сдается мне, что пропала очень важная часть процесса игры - ощущение совместного творчества. Каждый второй старается переиграть всех: доказать что он круче, умнее, сильнее и пальцы у него гнутся лучше. Разве ж это правильно?

Почему людям нужны Мастера, когда в половине случаев можно отыграть фристайлом и будет гораздо веселее? Зачем? Откуда стремление к контролю?

Опять таки - раньше игроки писали книгу. Все вместе. Каждый вносил в нее свою, посильную лепту. И каждый уважал право других игроков на это. Запал был другой.

Сейчас это превратилось в противостояние. "Нет, это будет такой мир, как Я хочу, а не как ТЫ хочешь." Прямо философия какая-то. Но только очень уж мерзкая.



Я не хочу ударяться в старческое "раньше было лучше: и небо синее и трава зеленее и девушки красивее", но доля правды в этом есть. Те, кто играет в сети больше двух-трех лет, меня поймут. Когда-то я мог отыграть драку с другим персонажем фристайлом. Финал определялся обоюдным желанием, и все оставались довольны. Опять таки - приключения не требовали наличия высшей инстанции - Мастера. И при этом они проходили веселее, гораздо разнообразнее и с выделением большего количества позитивной энергии.

Как пример всегда приводил то как, когда я только пришел в Город, шла игра у ворот. Мы с Варягом на пару фристайлом отыграли классное приключение с вовлечением туда других игроков, и все остались довольны.



А сейчас игроки не хотят играть друг с другом. Они хотят переиграть кого-то, зацепить. Зачастую - ранить не персонажа, а именно игрока. Почему реал настолько перешел в игру? Опять же - когда я начинал играть, то границы игры с одной стороны были более размытыми, а с другой - обеспечивали действительно приятное времяпрепровождение.



Печально все это.

@музыка: Обработка темы E1M1 из Doom.

@настроение: Думаю. Много. Слишком.

Комментарии
22.10.2004 в 04:55

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
AremihC, у-у.. Таки произошло. Ну ладно, черт с ними.



А в том ключе что я не обвиняю кого-то. Я не говорю что "вот дятлы игроки" или "вот дятлы мастера". А обидно именно изменение правил подобное. И мне, например, по данным правилам играть уже стало не интересно.
22.10.2004 в 10:24

Только через сумасшествие можно постичь истину
а я кубики вообще не люблю.. вот так не в тему :))
22.10.2004 в 10:33

Князь, *shakehands* :) любимый, старый наборчик... в уже немного треснувшей коробке.
22.10.2004 в 14:54

Кто к нам за чем, тот, собственно, и от того…
Еще небольшой пример между прочем замеченный мной в Медном. Когда собрались двое произвести разборки, третий тут же вопросил, есть ли ДМ. Когда я сказала, что нет ДМа, играйте фристайлом, мне тут же ответили, что фристайлом нельзя играть вообще. И сие третье лицо тут же выдвинуло свою кандидатуру на временного ДМа, т.к. по его убеждениям без судьи никак. Я спорить не стала, тем более что слушать все равно никто не стал бы. Бой вышел скучным и к концу его, одна из сторон просто сбежала из чата. (Кстати, меня всегда прикалывали арбалет, который постоянно носят заряженным, и Ка-50 с десантом на борту)

Знаете, что я скажу, отношение к новичкам фиговое. Да хоть на РПГшных чатах и форумах, или в настольных РПГ, с новичками никто не хочет возиться, да их даже в команду если и берут, то крепко стиснув зубы, а потом если что не так – пинок по зад. Сколько раз слышала: «Люди добрые, подскажите, объясните, что да как, покажите…» на что самый частый ответ: «Ой, тут так все сложно и долго, на вот тебе пару ссылок почитай, посмотри» Заходишь по этой ссылке, а там черт ногу сломит, даже знающий фиг чего разберет…Ясен пень, тыкать в ошибки – дело не благодарное, а уж браться за разъяснения…Все-то поиграть приходят, а не заниматься обучением.

И вот сейчас пну «старичков» игровых, которые сетуют на новое поколение. Господа хорошие, по мере сил, возможностей и настроения, помогайте вы неопытным. А то все кто мог ушли, не желая видеть падение своих миров, а пример то брать с кого? Где учиться? Ладно если попадется энтузиаст какой, что все сам осилит, ибо упорный и талант к игре есть. Но сколько их таких? И не надо потом говорить, что рпг загнулось, дятлы штурмуют наши форумы, а я пошел писать мемуары, о том как все это было в дни моей молодости.
22.10.2004 в 16:11

Господа хорошие, по мере сил, возможностей и настроения, помогайте вы неопытным. А то все кто мог ушли, не желая видеть падение своих миров, а пример то брать с кого? Где учиться?



я скажу так... напоровшись на пару отрицательных примеров, не стоит думать, что все так себя ведут. все когда-то были новичками, и мастера, которые об этом помнят (равно как и игроки) всегда отнесутся к новичку дружелюбно, расскажут и подскажут. скажу по собственному опыту, "бывалые" порой раздражают куда сильнее :))))) шутка.
22.10.2004 в 19:21

Кто к нам за чем, тот, собственно, и от того…
Раэль Дан , еслиб этих примеров была только пара...*махнула рукой*. Да, и насчет шутки о "бывалых": как гриться в каждой шутке есть доля правды, с которой я б согласилась ;)
23.10.2004 в 21:35

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Malka, ну у каждого свои пристрастия. Кто-то монетки бросать предпочитает. ;)



Раэль Дан, угу. А у меня уж сколько лет эти 12д6 живут. Когда-то их было 15. Хотел пополнить набор, но таких же нигде не нашел. :)



Бан Ши, с другой стороны я лично, когда еще появлялся регулярно в игре, столько народу ввел лично. Правила разжевывал, помогал анкеты составлять и т.д.

Особо горжусь одним случаем, который вообще случайно забрел в ролевой сектор. Хардом звать. Уж не знаю что с ним сейчас сталось, но тогда он играть быстро начал. :))



На самом деле, снобизм старых игроков меня самого бесит безумно. Как сейчас помню ситуацию когда один "старичок" взял и покиллял из Таверны семь человек с криками "здесь вам не ВК!!!". Был готов убить в реале.
23.10.2004 в 21:39

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Бан Ши, проблема в том что людей которые этим занималис сейчас почти в чатах не бывает.

Ант всегда рад был народу помочь, я помогал, Элрик кой-кому помогал, Кеме иногда помогает.

Навскидку - все. И в Таверне всех не видать.



Вообще, снобизм "стариков" вещь особая. Не скрою - у меня тоже случается периодами. Но, признаться, сам не рад.
23.10.2004 в 22:00

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Ну здрасьте. Я не далее как вчера в таверне был.

А толку? Пришлось перестрелять половину народу, которая начала открыто хамить ДМу. Вот тебе и поколение next.



Монетку кидать я люблю. Д2 - самая крутая система.:)))
23.10.2004 в 23:29

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
AremihC, бывает и такое, к сожалению.

Не люблю ролевые чаты - убеждаюсь все больше.



Ага. Главное - однозначная. :)
24.10.2004 в 00:01

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Ну почему же? Двузначная!
24.10.2004 в 00:15

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
AremihC, я имею ввиду трактовку результата. :Р

Кстати. По статистике - одна из сторон падает чуть чаще. Примерно на 50 раз за 10 000 бросков. Потому что там рисунок тяжеловеснее. ;)
24.10.2004 в 16:57

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Хочешь присоденится к совместному написанию ролевого рассказа?

Серьёзно спрашиваю..
24.10.2004 в 18:45

...кара..
*Заходит Кара, скромненько так в уголке присаживается, молча слушает вумные рассуждения, пожимает плечами..

Затем так же скромненько направляеться к выходу, бросив через плечо..*

- Князь, Дро, опомнитесь. Насколько хватает моей памяти ровно год назад вы обсуждали ту же проблему. Теми же словами и с тем же недовольством. И разве к чему-нибудь это привело? Нет. Не надоело еще?

Либо что-то делать надо, либо не обсуждать. Имхо.
24.10.2004 в 18:56

Ребят, до вас упорно не доходит.

У нас, старых игроков, и новых игроков - банальная несовместимость версий. Мы не сойдемся, сколько бы вы не старались, понимаете? Менталитет у них другой. Есть среди них похожие на нас, но 80% от нас сильно отличаются. Подрастут, повзрослеют, по-другому станут смотреть на мир - тогда мы с ними найдем общий язык.

Мы банально выросли из сетевых РПГ.



Я уже фехтую вполне материальным клинком, а не виртуальным, и решаю более сложные задачки в модулях, где есть мастер и небольшая партия, чем те условные проблемы, которые ставятся мастером в сетевой партии, где игроки могут меняться от случая к случаю. И именно по этой причине лично для меня РПГ в сети теперь не более чем забава, вызванная сиюминутной ностальгией. Прекратите терзать труп - дайте ему спать спокойно наконец. Или передайте реаниматорам, принадлежащим к среде новых игроков.

24.10.2004 в 19:09

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Ну я вообще то тоже не пионерия сетевая и тоже работаю на вполне себе осезаемом клинке и занимаюсь историей серьёзно. Но словески люблю хотя бы как тренировку литературного навыка..
25.10.2004 в 02:15

Я тут еще подумала.

Если вместе писать книгу.

То анкеты персонажей (описания, квенты, способности и все прочее) разумно было бы вывесить на всеобщее обозрение.
25.10.2004 в 22:55

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
DEMON, спасибо, но просто не потяну, боюсь.



Aery, попытались - не получилось. Значит по другому пытаться надо.



Лабораторный Ёжик, в корне не согласен. Прошу обратить внимание что и среди фехтующим реальным клинком есть люди, не могущие играть онлайн. Это не значит что они не могут играть в реале. Разная техника, разные задачи.

Вспомни того же Диго у которого ролевого стажа столько, сколько у нас вместе взятых. Человек великолепно играет как в полевые и словестные, так и в текстовые он-лайн.



DEMON, вот согласен. Да и вообще, мне кажется что погружение не зависит от средства.



Хильда, а зачем? Ключевые вещи люди и так друг у друга по Асе узнают.
26.10.2004 в 02:59

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Кара, есть немного. Бред.
26.10.2004 в 05:30

Неа, не узнают.
26.10.2004 в 08:13

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Хильда, ну что я могу сказать - среди тех кого я знаю в основном узнают.
27.10.2004 в 00:05

Странно это как-то...

Как ты узнаёшь, что происходит в чужих аськах?

Знакомые тебе пересказывают или логи пересылают?



Чтобы договариваться по аське, надо знать номер. Откуда новички (да и вообще, игроки) должны их, номера, брать - непонятно.



Ты там спрашивал, зачем.

По-моему, было бы удобнее заглянуть в описание, чем лишний раз кого-то ловить и терзать распросами. И для игроков удобнее, и для мастера.

И я не вижу (кроме лени) оснований, чтобы не.
27.10.2004 в 00:13

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Хильда:

1) Ну я достаточно много общаюсь с игроками что бы знать - что они знают, с кем общаются.

2) Но большая часть игрков не хочет светить свои сведения, кроме описания внешности. Особенно старательно народ способности прячет.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail