"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Первый кросспост с ЖЖ (хоть и несколько позже). Вероятно, продолжу эту практику - очень уж часто дайри не работают.
Жизнь в большом городе? Или воспитание? Может быть, стереотипы? Не знаю что действительно могло так повлиять на мое сознание: я давно уже перестал реагировать на кровь, пролитую на землю, или людей лежащих на земле (разумеется, если им либо оказывается помощь, либо не требуется), но я не ожидал от себя, что труп лежащий в метро никак не отзовется на моем состоянии.
Почти не замедляя шаг, бросив лишь пару мимолетных взглядов: на посиневшую руку выглядывающую из-под черных пакетов, и на милиционера, сидящего рядом и записывающего что-то, я прошел мимо. В голове лишь колыхнулась мысль из серии "все мы бренны" или "ну вот, еще один ушел".
Становится как-то страшно от самого себя...
При всем этом, я продолжаю испытывать почти детский восторг от прочитанных книг, и плакать над трагедиями их героев.
Жизнь в большом городе? Или воспитание? Может быть, стереотипы? Не знаю что действительно могло так повлиять на мое сознание: я давно уже перестал реагировать на кровь, пролитую на землю, или людей лежащих на земле (разумеется, если им либо оказывается помощь, либо не требуется), но я не ожидал от себя, что труп лежащий в метро никак не отзовется на моем состоянии.
Почти не замедляя шаг, бросив лишь пару мимолетных взглядов: на посиневшую руку выглядывающую из-под черных пакетов, и на милиционера, сидящего рядом и записывающего что-то, я прошел мимо. В голове лишь колыхнулась мысль из серии "все мы бренны" или "ну вот, еще один ушел".
Становится как-то страшно от самого себя...
При всем этом, я продолжаю испытывать почти детский восторг от прочитанных книг, и плакать над трагедиями их героев.
Мастер Закона, на тему "зачем" Мирада очень хорошо объяснила со своей колокольне. Ты еще спал, кажется, или уже ушел.
Во-вторых, у нас нет таких общих знакомых, которые могли бы тебе рассказывать подробности моей личной биографии до 12 лет (исключая меня самого).
К тому моменту, как ты меня знал - да, добрым в чистом виде я, разумеется, не был. Да даже и в 12, пожалуй, не был. А вот в восемь... или тем паче в шесть...
Был ли я добрым ребенком - вопрос очень спорный. Спорный потому, что вообще не ясно, каков должен быть добрый человек. Я не был жестоким - это бесспорно, а всё остальное плохо поддается определению. Я всёже считаю, что доброта во мне присутствовала.
Я знаю, каким должен быть добрый человек, но словами, увы, описать не могу. Таланта, видимо, не хватает. Вот я и ищу пример, чтобы потом говорить: "Добрый человек - это как Эн Энович Эновский". Так, может быть, и описать будет проще.
Про доброту, ладно, каюсь, не знаю. Мог заблуждаться, но втыкание карандаша в руку старшему брату - не признок доброты. Да, даже, к черту доброту. Вы говорите: "Я не был жестоким - это бесспорно", но что это если не жестокость? Стремление к постижению мира? Нет, Вы сами назвали цель: "я отлично понимал, что это плохо; мы с ним поссорились, долго ругались, и дело ошло до рукоприкладства с обоих сторон. Я приложил ещё и карандаш - в качестве компенсации нашей 12-летней разницы в возрасте". Я Вас, ни в коем случае, ни в чем не хочу обвинять, но это - осознаная жестокость с мативацией.
Речь шла именно о неконтролируемой жестокости, "детской" не созноваемой.
Кроме того, если семнадцатилетний парень дерётся с пятилетним, использование последним подручных средств видится мне оправданным.
Факт спорный, но я соглашусь. Жестокость оправдана. Но она от этого не менее жестока. Она есть.
"Жестокий человек жестоко и карает"
Вот, собственно, о чём шла речь.
Такого не было - мне не очень-то нравилась идея в кого-то что-то втыкать, но пришлось это делать для самозащиты.
Подлости делать я не любил никогда.
Повторю: если ребёнок любит делать подлости - это либо патология, либо последствия отвратительного воспитания. Потому что изначально любой ребёнок отлично понимает, когда ему говорят что такое хорошо и что такое плохо. И потом - если любит родителей - не станет нарушать их просьб.
Пришлось - не подходящее слово. Ты посчитал этот вариант наиболее удобным в ситуации, хотя и понимал, что это – плохо.
«Подлости делать я не любил никогда»
Вопрос в понимании этого слова. Подлости бывают разными. Говоря с позиции доброты, я знаю несколько твоих поступков, которые можно смело отнести к подлостям. С твоего позволения, я могу привести их в пример.
«Если ребёнок любит делать подлости - это либо патология, либо последствия отвратительного воспитания. Потому что изначально любой ребёнок отлично понимает, когда ему говорят что такое хорошо и что такое плохо. И потом - если любит родителей - не станет нарушать их просьб»
Отлично, что Вы это сказали, Мастер Закона. Вы подтвердили мои слова о том, что дети отлично все понимают и все эти разговоры о несмышлености – пустая демагогия.
Но Вы стали нарушать, хотя и любили родителей. И брата, думаю, тоже. Вы себя любили больше, и потому выбирая из всех вариантов, выбрали именно тот, который выбрали. Это я про не доброту. Про жестокость уже говорить нечего. Я уже все сказал.
В заключение скажу, что если бы Вам нравилось в кого-то что-то втыкать, это объяснялось бы патологией и вашей проблемой занималось бы не общество, а врачи. Но тут и весь цимус, что это – не патология, а норма.
ЖЕСТОКИЙ в словаре Даля
немилосердый, немилостивый, безжалостный или бесчеловечный, не знающий жалости, сожаления, сочувствия
К детям это не относится.
Немилосердный – не знающий милости. Как было бы просто простить брата и не трогать его. Не причинять боли ему и своим родителям в дальнейшем. Вы оной милости не оказали.
Безжалостный – не знающий жалости. Жалко было брата? Нет. Было бы жалко, обошлись бы без жестокости.
Бесчеловечный – не нашедший внутри себя человека. Человечность, во многом, подчинена правилу: «ударили по левой щеке – подставь правую». Не вижу человечности.
С остальным тоже ясно. Ребенок еще не успел понять суть таких сложных вещей, как сопереживание и милосердие. Ему рано еще. Это мало кто из взрослых постиг. Человечности в ребенке еще нет, потому как он еще совсем зверь. Его еще человеком никто и считать не думает. Все перечисленное, в первую очередь, относится к детям. Это не делает их хуже. Им просто еще рано понимать высокие материи. Мне странно об этом спорить. Это же факт. Если, конечно, вы не считаете, что ребенок рождается гением, а взрослые его портят. Официально, сколько мне известно, наука другого мнения, а, приводя в пример словарь, вы показываете то, что вы придерживаетесь официальной точки зрения.
1) Ты приводишь лишь один пример из массы вариантов. Это как Aligment в DnD - каждый можно отыгрывать 20ю способами. Вообще - они же не поссорились навсегда? Тут и брат и ребенок показали себя с лучшей стороны, как итогд.
2) Я тебя уверяю - было жалко. Но испуг, зачастую, не знает рассуждений.
3) Ты приводишь исключительно гипер-христианский пример человечности. Я могу доказать, что наоборот - он ипотом помирились. А Мастер не стал добивать брата в глаз. И вообще, кроме _необходимости_ не совершил ничего заслуживающего осуждения.
Все. На сем дискуссию здаесь считаю закрытой, потому что мы уперлись в субъективизм восприятия гуманистических понятий.
ЛЮБЫЕ посты по этой теме (жестокость детей, жестокость отдельно взятых людей и т.д.) будут удаляться.