"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Первый кросспост с ЖЖ (хоть и несколько позже). Вероятно, продолжу эту практику - очень уж часто дайри не работают.



Жизнь в большом городе? Или воспитание? Может быть, стереотипы? Не знаю что действительно могло так повлиять на мое сознание: я давно уже перестал реагировать на кровь, пролитую на землю, или людей лежащих на земле (разумеется, если им либо оказывается помощь, либо не требуется), но я не ожидал от себя, что труп лежащий в метро никак не отзовется на моем состоянии.

Почти не замедляя шаг, бросив лишь пару мимолетных взглядов: на посиневшую руку выглядывающую из-под черных пакетов, и на милиционера, сидящего рядом и записывающего что-то, я прошел мимо. В голове лишь колыхнулась мысль из серии "все мы бренны" или "ну вот, еще один ушел".

Становится как-то страшно от самого себя...

При всем этом, я продолжаю испытывать почти детский восторг от прочитанных книг, и плакать над трагедиями их героев.

@музыка: Era - Looking For Something (Darren Tate Mix Edit)

@настроение: Хорошее, но опять таки сонное.

Комментарии
13.02.2006 в 12:17

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Алеф Розенкрейц, Мастер Закона не говорит про сейчас.



Мастер Закона, на тему "зачем" Мирада очень хорошо объяснила со своей колокольне. Ты еще спал, кажется, или уже ушел.
13.02.2006 в 12:42

"Сон разума рождает чудовищ" Франциско Гойя
Да и я про сейчас не говорю. Я про вообще.
13.02.2006 в 12:46

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Алеф Розенкрейц, ну, вообще - ты Мастера знал до 12ти?
13.02.2006 в 13:14

"Сон разума рождает чудовищ" Франциско Гойя
Нет, лично я его знаю с 13, но по рассказам очевидцев...
13.02.2006 в 13:35

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Алеф Розенкрейц, то ты не доверяешь чужому мнению, то вдруг веришь расскачам очевидцев. Непоследовательность.
13.02.2006 в 16:11

"Сон разума рождает чудовищ" Франциско Гойя
Это очень надежный источник. Информация полученная от него анализировалась и я пришел к выводу, что с огромной вероятностью она является верной. Она логична и вполне вписывается в реальность. Однако, если я ошибаюсь Мастер Закона может меня поправить.
13.02.2006 в 16:51

...sed lex.
Ну, во-первых, мы с тобой знакомы с 15, а никак не с 13 лет.

Во-вторых, у нас нет таких общих знакомых, которые могли бы тебе рассказывать подробности моей личной биографии до 12 лет (исключая меня самого).

К тому моменту, как ты меня знал - да, добрым в чистом виде я, разумеется, не был. Да даже и в 12, пожалуй, не был. А вот в восемь... или тем паче в шесть...



Был ли я добрым ребенком - вопрос очень спорный. Спорный потому, что вообще не ясно, каков должен быть добрый человек. Я не был жестоким - это бесспорно, а всё остальное плохо поддается определению. Я всёже считаю, что доброта во мне присутствовала.
13.02.2006 в 17:14

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Мастер Закона, кстати, начинали, как правильно заметил Алеф в воскресения, мы с жестокости...
13.02.2006 в 21:31

"Сон разума рождает чудовищ" Франциско Гойя
Мастер Закона, я задел Вас за живое? Не обижайтесь. Знакомы мы минимум с 14. Но, как я посчитал с 13. А о Вас с 7 лет я слышал, по меньшей мере от двух человек. Я удивлен, что Вы их не вспомнили.



Я знаю, каким должен быть добрый человек, но словами, увы, описать не могу. Таланта, видимо, не хватает. Вот я и ищу пример, чтобы потом говорить: "Добрый человек - это как Эн Энович Эновский". Так, может быть, и описать будет проще.



Про доброту, ладно, каюсь, не знаю. Мог заблуждаться, но втыкание карандаша в руку старшему брату - не признок доброты. Да, даже, к черту доброту. Вы говорите: "Я не был жестоким - это бесспорно", но что это если не жестокость? Стремление к постижению мира? Нет, Вы сами назвали цель: "я отлично понимал, что это плохо; мы с ним поссорились, долго ругались, и дело ошло до рукоприкладства с обоих сторон. Я приложил ещё и карандаш - в качестве компенсации нашей 12-летней разницы в возрасте". Я Вас, ни в коем случае, ни в чем не хочу обвинять, но это - осознаная жестокость с мативацией.
Ты, кстати, Князь, в этом детям отказываешь.
Да, я понимаю, это единственный полноценно злой поступок, который Вы совершили в детстве, но, как мне кажеьтся, этого вполне достаточно. Кстати, из этих слов следует, что неполноценно злых поступков было больш, верно?
13.02.2006 в 21:43

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Алеф Розенкрейц, это была защита - это не жестокость.
13.02.2006 в 22:03

"Сон разума рождает чудовищ" Франциско Гойя
Жестокость как защита оправдывает, но не отменяет факта ее присутствия.
13.02.2006 в 22:56

...sed lex.
Отнюдь.

Речь шла именно о неконтролируемой жестокости, "детской" не созноваемой.

Кроме того, если семнадцатилетний парень дерётся с пятилетним, использование последним подручных средств видится мне оправданным.

14.02.2006 в 20:53

"Сон разума рождает чудовищ" Франциско Гойя
Детская неосознанная жестокость, это если бы ты воткнул брату в руку карандаш, узнать что он будет делать. Или просто очень захотелось воткнуть куда-нибудь карандаш. Твой случай не из этой серии.



Факт спорный, но я соглашусь. Жестокость оправдана. Но она от этого не менее жестока. Она есть.
14.02.2006 в 22:37

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Алеф Розенкрейц, нет - это не жестокость. Жестокость была бы напасть с карандашом.
15.02.2006 в 00:39

"Сон разума рождает чудовищ" Франциско Гойя
Жестокость - проткнуть карандашом брату руку. Все остальное детали. Обстоятельства субъективны, объективен лишь сам факт жестокости.



"Жестокий человек жестоко и карает"
Владимир Даль

15.02.2006 в 11:34

...sed lex.
"Это такие маленькие жестокие существа, обожающие делать подлости, считающие себя центром вселенной, которой все позволено и т.д. и т.п. Князь, дети – монстры. Это животные из которых люди делают себе подобных."



Вот, собственно, о чём шла речь.

Такого не было - мне не очень-то нравилась идея в кого-то что-то втыкать, но пришлось это делать для самозащиты.

Подлости делать я не любил никогда.

Повторю: если ребёнок любит делать подлости - это либо патология, либо последствия отвратительного воспитания. Потому что изначально любой ребёнок отлично понимает, когда ему говорят что такое хорошо и что такое плохо. И потом - если любит родителей - не станет нарушать их просьб.

15.02.2006 в 13:52

"Сон разума рождает чудовищ" Франциско Гойя
«Мне не очень-то нравилась идея в кого-то что-то втыкать, но пришлось это делать для самозащиты»



Пришлось - не подходящее слово. Ты посчитал этот вариант наиболее удобным в ситуации, хотя и понимал, что это – плохо.



«Подлости делать я не любил никогда»



Вопрос в понимании этого слова. Подлости бывают разными. Говоря с позиции доброты, я знаю несколько твоих поступков, которые можно смело отнести к подлостям. С твоего позволения, я могу привести их в пример.



«Если ребёнок любит делать подлости - это либо патология, либо последствия отвратительного воспитания. Потому что изначально любой ребёнок отлично понимает, когда ему говорят что такое хорошо и что такое плохо. И потом - если любит родителей - не станет нарушать их просьб»



Отлично, что Вы это сказали, Мастер Закона. Вы подтвердили мои слова о том, что дети отлично все понимают и все эти разговоры о несмышлености – пустая демагогия.



Но Вы стали нарушать, хотя и любили родителей. И брата, думаю, тоже. Вы себя любили больше, и потому выбирая из всех вариантов, выбрали именно тот, который выбрали. Это я про не доброту. Про жестокость уже говорить нечего. Я уже все сказал.



В заключение скажу, что если бы Вам нравилось в кого-то что-то втыкать, это объяснялось бы патологией и вашей проблемой занималось бы не общество, а врачи. Но тут и весь цимус, что это – не патология, а норма.

15.02.2006 в 15:50

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Алеф Розенкрейц

ЖЕСТОКИЙ в словаре Даля



немилосердый, немилостивый, безжалостный или бесчеловечный, не знающий жалости, сожаления, сочувствия

К детям это не относится.
15.02.2006 в 16:39

...sed lex.
Согласен с Князем.
16.02.2006 в 03:01

"Сон разума рождает чудовищ" Франциско Гойя
Вы, Мастер Закона, не хотите давать мне права пользоваться другими примера Вашей жизни. Буду пользоваться единственным имеющимся:



Немилосердный – не знающий милости. Как было бы просто простить брата и не трогать его. Не причинять боли ему и своим родителям в дальнейшем. Вы оной милости не оказали.



Безжалостный – не знающий жалости. Жалко было брата? Нет. Было бы жалко, обошлись бы без жестокости.



Бесчеловечный – не нашедший внутри себя человека. Человечность, во многом, подчинена правилу: «ударили по левой щеке – подставь правую». Не вижу человечности.



С остальным тоже ясно. Ребенок еще не успел понять суть таких сложных вещей, как сопереживание и милосердие. Ему рано еще. Это мало кто из взрослых постиг. Человечности в ребенке еще нет, потому как он еще совсем зверь. Его еще человеком никто и считать не думает. Все перечисленное, в первую очередь, относится к детям. Это не делает их хуже. Им просто еще рано понимать высокие материи. Мне странно об этом спорить. Это же факт. Если, конечно, вы не считаете, что ребенок рождается гением, а взрослые его портят. Официально, сколько мне известно, наука другого мнения, а, приводя в пример словарь, вы показываете то, что вы придерживаетесь официальной точки зрения.

16.02.2006 в 08:13

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Алеф Розенкрейц

1) Ты приводишь лишь один пример из массы вариантов. Это как Aligment в DnD - каждый можно отыгрывать 20ю способами. Вообще - они же не поссорились навсегда? Тут и брат и ребенок показали себя с лучшей стороны, как итогд.

2) Я тебя уверяю - было жалко. Но испуг, зачастую, не знает рассуждений.

3) Ты приводишь исключительно гипер-христианский пример человечности. Я могу доказать, что наоборот - он ипотом помирились. А Мастер не стал добивать брата в глаз. И вообще, кроме _необходимости_ не совершил ничего заслуживающего осуждения.



Все. На сем дискуссию здаесь считаю закрытой, потому что мы уперлись в субъективизм восприятия гуманистических понятий.



ЛЮБЫЕ посты по этой теме (жестокость детей, жестокость отдельно взятых людей и т.д.) будут удаляться.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail